Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
3716

КамАЗ собирается выпустить свой первый грузовик на батарейках

Кому нужны электрические большегрузы
Специалисты КамАЗа занялись разработкой грузовиков на электротяге. Первый электрокар Камского завода готовится к дорожным испытаниям. Кому и для чего нужны «зеленые» большегрузы, разобрался портал «АвтоВзгляд».
Изображение КамАЗ собирается выпустить свой первый грузовик на батарейках

Инженеры «камазовского» Научно-технического центра трудятся над созданием первого представителя нового семейства «Чистогор» — мусоровоза КАМАЗ−53198. Шасси новинки уже готово, и на данный момент на стадии проверки и настройки находятся электронные и электрические системы авто.

В августе 2020 года моноприводная новика грузоподъемностью в 6 тонн выйдет на дороги общего пользования для ходовых испытаний. Новый КамАЗ с пиковой скоростью в 90 км/ч получит тяговую батарею емкостью 156,6 кВт*ч, способную обеспечить запас хода на одной зарядке и при полной загрузке до 100 км. Плюс к этому электрокар оснастят автопилотом третьего уровня, созданным заводскими специалистами.

— Система помощи водителю ADAS 3 уровня соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля. Водитель выполняет роль оператора-контролера и лишь иногда вмешивается в процесс движения грузовика, — прокомментировал способности нового грузовика главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.

Правда, до запуска КАМАЗ−53198 в серию пройдет еще немало времени: планируется, что авто встанет на конвейер только в 2023 году. После чего новое семейство экологически чистых грузовиков будет расширяться.

Электрические КамАЗы предназначены для городского использования: никакого выхлопа у подъездов при вывозе мусора, бесшумный мотор, к тому же сразу исключаются мелкие аварии, когда авто коммунальных служб притираются к припаркованным во дворе автомобилям. Но в нашей необъятной стране не так много городов, где можно без проблем эксплуатировать электрогрузовики.

Например, электробусы сегодня удастся встретить лишь в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах-миллионниках (и не факт, что они там приживутся), где власти организовали некую инфраструктуру для обслуживания и зарядки. Так что вряд ли грузовики на электротяге будут востребованы в России где-то еще.