Сайт Carscoops рассказал, что история знает множество примеров, когда скромные по объему «четверки» становились сердцем по-настоящему выдающихся авто, сочетающих в себе легкость, отзывчивость и неповторимый характер.
Одним из таких стал также Honda S2000 с его знаменитым двигателем VTEC, который обладал мощностью в 241 л.с. Lotus же доказал, что даже с турбированным 4-цилиндровым агрегатом можно создавать машины, способные на разгон до 100 км/ч менее чем за 5 секунд — как это было с моделью Esprit.
Особое место в этом ряду занимают немецкие производители. Porsche десятилетиями успешно использует 4-цилиндровые двигатели в моделях Boxster и Cayman, а также в Macan T. BMW и Mercedes-Benz представлены культовыми E30 M3 и 190E 2.5-16 — автомобилями, которые задали новые стандарты управляемости.
Нельзя забывать и о легендарных раллийных чемпионах — Lancia Delta Integrale, Subaru Impreza и Mitsubishi Evo, чьи турбированные «четверки» не раз побеждали на самых сложных трассах.
Сегодня, несмотря на появление новых технологий, 4-цилиндровые двигатели продолжают оставаться популярными у автолюбителей. Современные примеры вроде Mercedes-AMG C63 с гибридной установкой или Honda Civic Type R доказывают, что потенциал далеко не исчерпан.
Какую из всех представленных моделей можно назвать лучшей — вопрос спорный, но одно можно сказать точно: они еще не сказали своего последнего слова в мире высоких скоростей.