Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
1709

Таксисты говорят: «Москвич 3» — чертовски неудобный, но на удивление надежный

Почему профессиональным шоферам понравился кондовый русско-китайский кроссовер

Пертурбации отечественного автомобильного рынка имени 2022-го года — экстренный переход на китайские автомобили — жестко прошелся по отрасли такси: многие «извозчики» кризиса не пережили, а пережившие вынуждены были перестраиваться. Одним из первых «обновлений» парков стал оперативно поставленный на московский, некогда «реношный», конвейер SUV «Москвич 3» — первенец возрожденного бренда. Многим простым пользователям машина не понравилась, однако таксисты поделились альтернативным мнением о «паркетнике». Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Поделиться
Изображение Таксисты говорят: «Москвич 3» — чертовски неудобный, но на удивление надежный

«Москвич 3», вставший в серию 23 ноября 2022 года, в целом определил будущее отечественного рынка: новая страница представляла собой активную интеграцию «поднебесных» автомобилей в отечественный автопром с той или иной степенью их локализацию на российских конвейерах, простаивающих после исхода импортных брендов.

Почему именно компания JAC с ее моделью JS4 была избрана столичными властями для реанимации бывшего завода Renault мы не знаем, но можем догадываться: выбор был сделан путем оценки оперативности постановки на конвейер. Кто самый быстрый — того и договор. Иными причинами подобный автомобиль вряд ли бы оказался в Печатниках: уж больно устаревший и неинтересный с любой точки зрения продукт.

Однако «Москвич 3» появился, встал на конвейер и начал, пусть и не очень быстро распространяться по автопаркам: в том числе — таксомоторным. Встретили его, естественно, с прохладой, однако в тариф «Комфорт» машина попала и, как следствие, постепенно начала подменять «вышедшие в тираж» Skoda. Вынужденная замена? Несомненно. Сравнимы автомобили? Нет, даже с завязанными глазами.

Фото: Shatokhina Natalia/globallookpress.com
Фото: Shatokhina Natalia/globallookpress.com

Но судьба распорядилась так, как распорядилась, а новинка московского конвейера постепенно замелькала на улицах Первопрестольной. И вот по прошествии трех лет на вызов из приложения приезжает совсем уже не новенький «Москвич 3» с простым русским мужиком за рулем. Значит, обсудим машинку.

Итак, чуда не произошло: русско-китайская «трешка» — это неудобные (особенно сзади) кресла, чудовищная шумоизоляция, посредственная управляемость и дрянная музыка. И тут совершенно внезапно водитель, что откатывает уже второй «космич», поделился удивительными особенностями эксплуатации: скромный расход в 7 литров, причем заправляется автомобиль исключительно АИ-92 и самая низкая цена аренды (2200 рублей в день) делают его очень привлекательным для «рулевых», работающих в тарифе «Комфорт».

За 150 000 километров пробега в режиме «такси» при регулярной замене масла в двигателе (каждые 10 000 км), машина практически не потребовала ремонтов: подвеска — заводская, а единственный простой был связан с фирменной заменой сальника в КП. Ни двигатель, ни трансмиссия нареканий не вызывали, а кузов, который спрятан под ливреей, не заржавел.

Фото: globallookpress.com
Фото: globallookpress.com

Правда, как рассказал наш собеседник, повреждения лакокрасочного покрытия надо ремонтировать мгновенно — «цветет» в ту же секунду. Общий вердикт: машина простая и кондовая, не требовательная и крепкая, для работы — пойдет.

Вот такие чудеса происходят в Печатниках: то ли место намоленное, то ли — руки, но с конвейера в этом районе Москвы сходят машины с одинаковыми характеристиками. Даже если в основе — «китаец». С этим мнением, кстати сказать, в значительной мере согласен и один из наших коллег, который уже почти три года гоняет на вариаторной версии «Москвича 3».

За это время он накатал на нем почти 60 000 км. Несмотря на то, что машина находится «под седлом» практически постоянно и эксплуатируется, что называется, и в хвост и в гриву, он также отмечает неплохую техническую надежность своего «железного коня». При этом владелец заливает в бак исключительно 95-й бензин — по его утверждению, тогда ресурс турбированного мотора и системы нейтрализации отработавших газов окажется более продолжительным, чем при использовании АИ-92.

Пока не истек срок гарантии, плановое техническое обслуживание паркетник проходит в дилерском центре, где ему периодически меняют свечи зажигания, все необходимые фильтры, технические жидкости и, естественно, моторное масло. Правда, при замене смазки наш коллега каждый раз привозит свой, а именно немецкий энергосберегающий лубрикант Bizol Allround 5W30, имеющий тот же класс качества API SP, что рекомендован автопроизводителем.

Фото производителя
Фото производителя

Данный продукт относится к синтетическим маслам последнего поколения и отличается улучшенными температурно-вязкостными характеристикам. Достаточно сказать, что температура застывания этой моторной смазки фиксируется на отметке -39С, что считается отличным показателем для автомобильных масел данной спецификации.

Возможно, что благодаря таким свойствам двигатель «москвичевского» кроссовера, который и зимой постоянно ночует на улице, даже в сильный мороз запускается буквально с пол-оборота. Кроме того, в состав масла входят особые добавки, обеспечивающие стабильность параметров в экстремальных условиях эксплуатации, например, при движении в городских пробках на летней жаре.