Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
2615

API SQ вместо API SP, или Кому нужен очередной стандарт моторных масел

Чем примечательна новая спецификация смазок для двигателей

Автоиндустрия не стоит на месте — ужесточаются экологические нормы, растет мощность двигателей, а технологии защиты от износа требуют более совершенных решений. Так, совсем недавно Американский институт нефти (API) внедрил новый стандарт моторных масел — SQ, пришедший на смену SP. Что скрывается за этой аббревиатурой и почему автовладельцам стоит обратить на нее внимание, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Поделиться
Изображение API SQ вместо API SP, или Кому нужен очередной стандарт моторных масел

Напомним, что API SP, введенный в 2020 году, был ответом на вызовы в развитии таких систем современных двигателей как турбонаддув, системы изменения фаз газораспределения, гибридные силовые установки. Однако за четыре года технологии шагнули дальше.

Новый API SQ — не просто очередная буква в алфавите классификации, а значительный шаг вперед по защите силовых агрегатов и экологии. Прежде всего, в борьбе с усиленным износом. Ведь современные моторы работают в жестких условиях: высокие температуры, малые объемы смазки, частые старты и остановки (особенно у гибридов).

Так вот, API SQ улучшает защиту от износа в критических узлах, таких как цепь ГРМ (ранние версии масел SP иногда не справлялись с ее защитой), турбокомпрессоры (температуры выше 1000°C требуют устойчивости к окислению) и поршневая группа, где применение лубрикантов нового стандарта уменьшает риск задиров даже при экстремальных нагрузках.

Кроме того, стандарт SQ учитывает рост доли гибридов и электромобилей с ДВС-генераторами. В таких двигателях масло реже прогревается до рабочих температур, что провоцирует конденсацию влаги и кислот. API SQ лучше нейтрализует возникающие побочные продукты сгорания, продлевая ресурс мотора.

Фото портала АвтоВзгляд.
Фото портала АвтоВзгляд.

Учтено в новом стандарте и перманентное ужесточение экологических требований. В частности, применение API SQ снижает испаряемость масла, уменьшая загрязнение через систему вентиляции картера. Также улучшена энергосберегающая формула, что помогает экономить топливо (до 1,5% по сравнению с SP).

Ну, а кому же из автовладельцев стоит обратить внимание на новый стандарт? Оказывается, таковых даже в России немало. Так, если у вас новый автомобиль (2024+), то, скорее всего, производитель уже рекомендует ему смазки API SQ.

Подойдут они и для машин 2020-2023 годов выпуска. Стандарт SP для них остается допустимым, но переход на новый SQ даст дополнительную защиту. И особенно полезен он будет владельцам гибридов и турбомоторов, поскольку изначально рассчитан на их специфические нагрузки.

Как видим, API SQ это не просто маркетинг, а своего рода ответ на реальные проблемы современных двигателей: повышенный износ, экстремальные нагрузки, экология. Пока масла с новой маркировкой только-только выходят на рынок, но в ближайшие 2-3 года они станут массовым продуктом.

Фото производителя.
Фото производителя.

Кстати, масла стандарта SQ можно официально приобрести и в России, например, у дистрибьюторов масел бренда Lopal, который одним из первых сертифицировал свою продукцию. В рамках подготовки к переходу на API SQ специалисты Lopal провели масштабные исследование и адаптировали рецептуры масел под требования нового стандарта.

Так, скажем, лубриканты Lopal API SQ успешно прошли тест Aged Oil LSPI, имитирующий работу двигателя в течение 72 часов. Это испытание показывает динамику старения смазки и выработку присадок.

Еще одно важное изменение связано с низкотемпературными характеристиками. Согласно API SQ, требования к прокачиваемости масла стали жестче на 33%, что особенно актуально для холодного климата.

В ходе тестов были так же зафиксированы улучшения по защите поршней от отложений (на 9,5%) и снижению износа цепи ГРМ (почти на 6%).

Перед началом производства масел Lopal со спецификацией API SQ они были успешно испытаны в реальных условиях эксплуатации. В частности, в течение межсервисного интервала в 15 000 км проверялась работа смазки в условиях дорожных заторов, скоростного движения и частых разгонов. Дополнительно оценивались параметры работы мотора при холодном пуске и высоких нагрузках.