По словам эксперта, стук может появляться при холодном моторе — непрогретое масло медленно заполняет полости гидрокомпенсаторов. С прогревом он прекращается, это не является неисправностью. Рекомендуется использовать масло с вязкостью согласно климатическим условиям. Чем ниже «зимний» класс вязкости (SAE 5W, 0W), тем лучше низкотемпературные характеристики моторного масла. Использование масла с меньшим, чем требуется, значением вязкости для высоких температур, может быть еще одной из возможных причин стука «на горячую». Если в руководстве прописано масло SAE xW-40, xW-30, применение SAE xW-20 не рекомендуется.
По мнению эксперта, другими причинами стука могут быть недостаток масла в системе, падение давления из-за неисправности масляного фильтра, маслонасоса, температурного клапана маслотеплообменника или некорректной работы редукционного клапана, а также выход из строя самого устройства.
Несвоевременная замена и использование некачественного масла могут стать причиной отложений на деталях ДВС и в каналах и клапане гидрокомпенсаторов, что также дает стук как «на холодную», так и «на горячую».
Чтобы предотвратить поломку, надо вовремя менять моторное масло, следить за его уровнем, используя только качественные продукты, соответствующие требованиям двигателя, добавил эксперт.