Перезагрузка автомобильного компьютера, известного как ECM (модуль управления двигателем) или ЭБУ (электронный блок управления двигателем), во многом схожа с перезагрузкой смартфона. При этом есть несколько вариантов «обнуления мозгов» транспортного средства: от простого отключения аккумулятора до полноценной перепрошивки.
Но прежде, чем решиться на любой из них, нужно четко понимать, что подобный reset актуален только при действительно случайном сбое в электрике-электронике, осознанном стирании ошибок и гашении того же «check еngine» в описанных выше ситуациях или после ремонта. Так же сброс актуален после замены (особенно самостоятельной) тех или иных датчиков, предохранителей, аккумулятора и т.д.
И если уж по гамбургскому счету, то сброс автомобильного компьютера — это как перезагрузка смартфона. Однако простая процедура может помочь устранить лишь кратковременный сбой в системе, но не исправит серьезные механические неисправности при их реальном наличии.

Если, например, вышел из строя физический компонент ТС типа компрессора кондиционера, сброс ЭБУ не заставит его снова работать. И этот нюанс тоже надо понимать и учитывать, прежде чем тянуться своими ручками к проводам/разъемам. Как и тот, что «чистка автомобильной головы» в последствии может вам дорого обойтись.
Ведь стирание даже пустяковых ошибок способно запросто уничтожить ценную диагностическую информацию, которая однажды может понадобится мастеру СТО для точного определения причины той или иной неполадки и ее надежного устранения. Поэтому еще раз предупредим: нес запускайте процедуру стирания, если на 100% не уверены в ее необходимости.
Но если уж решились, то, наверное, знаете, что универсальной инструкции по сбросу ошибки ЭБУ не существует. Тут все зависит от марки и модели транспортного средства. Но самый простой и распространенный метод — отключение аккумулятора. Это так называемая быстрая перезагрузка, схожая с принудительной перезагрузкой смартфона, который не отвечает.
Процесс включает в себя полное выключение зажигания, отсоединение отрицательного минусовой клеммы аккумулятора и — внимание(!) — 10-15-минутное ожидание, пока все лишние токи «не стекут». Ускорит сброс остаточного напряжения, кстати сказать, поможет нажатие на педаль тормоза. Затем вы подключаете АКБ и запускаете мотор.

Второй способ «чистки» — извлечение на несколько минут из монтажного блока предохранителя, отвечающего за ЭБУ (руководство по эксплуатации авто вам в помощь при его поиске). Это действо похоже на принудительную перезагрузку зависшего телефона, поскольку напрямую отсекает питание управляющего модуля.
Третий, наиболее сложный метод — использование диагностического сканера. Простенькую «бытовую» версию прибора можно купить в любом автомагазине. Но все же лучше доверить этот процесс профессионалу, поскольку тут речь идет уже о полным сбросе настроек. Это действие эквивалентно полной очистке операционной системы и ее переустановке на мобильнике.
Короче говоря, сброс ЭБУ — полезный в некоторых случаях инструмент, но он не заменяет ремонт. Выбор метода зависит от сложности проблемы и марки автомобиля. Используйте его с умом, а в сомнительных случаях доверяйте работу профессионалам.