Перейти к основному контентуМКАвтоВзглядОхотники.руWomanHit.ruПромокоды
Предназначено для лиц старше шестнадцати лет
3669

Как «Форсаж», «Угнать за 60 секунд», «Токийский дрифт» убивают реальных водителей

Почему виртуальный мир кино смертельно опасен
Любопытно, почему после выхода очередного блокбастера с автопогонями и прочими невозможными трюками, на дорогах начинают происходить аварии, вызванные, на первый взгляд, совершенно неадекватным поведением водителей? А может быть дело в том, что, насмотревшись невероятных маневров на экране и принимая их за чистую монету, «рулевые» пытаются воплотить «кино» в реальной жизни? Портал «АвтоВзгляд» разбирается с этой необычной проблемой.
Поделиться
Изображение Как «Форсаж», «Угнать за 60 секунд», «Токийский дрифт» убивают реальных водителей

Мы живем в эпоху небывалого роста индустрии развлечений. Причем фильмы, которые еще 30 лет назад пугали или вызывали захватывающие эмоции от действий экранных персонажей, сегодня можно показывать в передаче «Спокойной ночи малыши». И даже у детей они уже не вызывают практически никаких чувств.

Человечество очень быстро привыкло к спецэффектам и наша психика требует совсем других усилий со стороны киноделов для того, чтобы их творчество находило хоть какой-то отклик в наших огрубевший душах. Вот они и стараются, все чаще настолько переходя пределы разумного, что это вызывает оторопь.

Поэтому практически в любом боевике присутствуют сцены автопогонь. И благодаря компьютерной графике они невероятно реалистичны, но при этом — совершенно невозможны. По крайней мере, с точки зрения физики движения т/с. Да и общечеловеческая логика в подобных сценах полностью извращена. Положительный герой во время преследования или бегства от «плохих парней» не только совершает невозможные и абсурдные маневры, но и становится виновником огромного числа ДТП.

Фото yolo.lv

И судя по тому, на каких скоростях они происходят, одну минуту его нахождения за рулем можно приравнять к небольшой средневековой войне. Но самое главное, что после всего совершенного им ужаса он не перестает быть в наших глазах отличным парнем. Как это уживается в головах современных людей? А очень просто: в рамках современной модели поведения вполне можно совмещать абсолютно несовместимые представления о добре и зле.

Не говоря уже о том, что киношные авто способны прыгать, разворачиваться на ходу в плотном потоке движения, врезаться в другие машины, проскакивать перекрестки на красный и подрезать остальных водителей. И все это, повторимся, делает положительный персонаж, которому на подсознательном уровне хочется подражать.

Вот и растет на таких примерах армия юных подражателей, для которых мир — лишь набор реквизита. А другие люди — статисты, обязанные или молча подыгрывать главному герою, или просто ему не мешать.

Фото insurify.com

Как правило, жертвами подобного отношения к жизни становятся люди, не имеющие собственного опыта и готовые получать его через экран: молодежь. Но прежде чем пытаться вести себя на дороге так, как это делают киногерои, стоит задаться простым вопросом: а могу ли я, например, в результате торможения остановиться не там, где получится, а там, где планировал?

И если вам не удаются даже такие простые действия при управлении машиной, то зачем пытаться выполнять голливудские трюки, ставшие возможными только благодаря компьютерной графике и тяжелой работе каскадеров. Не стоит, наблюдая за действиями виртуальных суперменов, повторять их действия в реальной жизни: в отличие от кино, переснять неудавшуюся сцену не получится.

А если вам на самом деле хочется профессионально освоить приемы управления авто, идите на курсы повышения водительского мастерства. Где вы поймете и свои возможности, и реальный предел транспортных средств, который лучше не переступать.